Новости компаний
Группа ВТБ: 38% россиян считают, что их персональные данные должны быть защищены всеми доступными способами
24.05.2024, 16:50
Группа ВТБ: 38% россиян считают, что их персональные данные должны быть защищены всеми доступными способами Фото: SterlitamakTime.ru / OOO «Уфатайм»

Более трети россиян (38%) считают, что организации должны применять все основные меры по защите пользовательских персональных данных, как на программном, так и аппаратном уровнях, а также минимизировать участие человека в обработке персональных данных, показали результаты опроса* ВТБ и банка «Открытие».  

Согласно проведенному исследованию, 35% респондентов сообщили, что «в современном мире тотальной "интернетизации"» данные о них «уже есть в таком количестве источников и так или иначе могут утечь», что они «уже давно перестали об этом переживать». Больше всего респондентов с таким мнением оказалось на Дальнем Востоке – свыше половины (51%) опрошенных, меньше всего – в Северо-Западном и Уральском федеральных округах (по 28%). В то же время, большинство опрошенных по всей России – 53% респондентов – продолжают считать свои персональные данные крайне чувствительной информацией, которую они по возможности стараются лишний раз о себе не оставлять.

Четверть опрошенных (26%) даже признались, что используют вымышленные имена и дополнительные номера телефонов для всевозможных регистраций в интернете и в программах лояльности компаний. Однако примерно столько же – 27% респондентов – не видят в этом смысла, и всегда указывают свои реальные данные. 

Чтобы повысить уровень доверия к процессу обработки персональных данных, по мнению участников опроса, организациям достаточно обезличивать данные (32%), защищать доступ на аппаратном и программном уровнях (24%), исключать или минимизировать участие человека в этой обработке (13%). 38% респондентов считают, что организации должны предпринимать все эти шаги.

ВТБ как один из крупнейших операторов персональных данных совместно с МФТИ и Холдингом Т1 развивает собственное решение по их безопасному объединению – Криптоанклав. Это специализированный программно-аппаратный комплекс, защищенный программно и физически, представляющий собой новейшую технологическую разработку, полностью независимую от зарубежных технологий. Информация в нем хранится в зашифрованном виде без доступа к ней человека. Задача извлечения ценности из объединенных данных полностью лежит на Auto-ML-алгоритмах – роботах внутри Криптоанклава.

«Современным организациям – будь то ведомства или частный бизнес – крайне важны для работы данные об их клиентах, сотрудниках и др. К слову, исторически именно банки были одними из первых, кто научился извлекать ценность из статистических данных о клиентах – например, первые модели кредитного скоринга, позволяющие автоматически принимать решения, датируются еще 50-ми годами прошлого века. И сегодня данные собирают, анализируют и бережно защищают от какого-либо влияния на них извне. При этом чем больший массив данных оказывается в распоряжении какого-либо оператора персональных данных, тем больше усилий он должен прикладывать к тому, чтобы обеспечивать их сохранность. И на первый план, безусловно, выходят вопросы безопасного оборота данных», – рассказал Максим Коновалихин, руководитель департамента анализа данных и моделирования, старший вице-президент ВТБ.   

*Опрос провели ВТБ и банк «Открытие» в период 1–12 мая 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.



Другие новости рубрики
ВТБ: объем трат на маркетплейсах вырос более чем в два раза
Новости компаний
ВТБ: объем трат на маркетплейсах вырос более чем в два раза
Вчера, 18:05
ВТБ разработал технологию для анализа эффективности банковских отделений
Новости компаний
ВТБ разработал технологию для анализа эффективности банковских отделений
Вчера, 16:53
ВТБ внедрил новую платформу по оценке рисков брокерских продуктов
Новости компаний
ВТБ внедрил новую платформу по оценке рисков брокерских продуктов
13.06.2024, 18:04
Новости компаний
Уфимцы весной пошли по барам
Аналитики МТС Банка изучили траты уфимцев в заведениях общепита весной 2023 и 2024 годов. Анализ обезличенных данных показал, что россияне стали на 37% чаще ходить в бары, а средний чек в заведениях...
11.06.2024, 15:52
Новости компаний
ВТБ и РЖД договорились о сотрудничестве в области технологической независимости
Банк ВТБ и ОАО «Российские железные дороги» в ходе ПМЭФ-2024 подписали меморандум о сотрудничестве в области информационных технологий для достижения совместных целей технологической независимости. ...
11.06.2024, 14:29
Новости компаний
ВТБ: продление срока софинансирования увеличивает привлекательность ПДС
Продление срока государственного софинансирования до 10 лет существенно расширяет сегмент клиентов, для которых программа долгосрочных сбережений (ПДС) становится экономически привлекательной для...
11.06.2024, 14:22
При поддержке Сбера в Уфе прошел XXI Фестиваль театров малых городов России
Новости компаний
При поддержке Сбера в Уфе прошел XXI Фестиваль театров малых городов России
11.06.2024, 14:18
В Уфе предпринимателям рассказали о создании команды 
Новости компаний
В Уфе предпринимателям рассказали о создании команды 
11.06.2024, 14:14
ВТБ: предприниматели на четверть увеличили спрос на депозиты
Новости компаний
ВТБ: предприниматели на четверть увеличили спрос на депозиты
10.06.2024, 16:11