Самой нерациональной тратой 66% опрошенных назвали покупку брендовых вещей. Мужчины и женщины оказались солидарны в этом вопросе. Интересно, что среди респондентов старше 55 лет траты на брендовые вещи считают неразумными 70% опрошенных, а среди 18-24-летних – 78%.
Если говорить о профессиональном разрезе, больше всего тех, кто не готов тратить деньги на бренды, оказалось в сфере «Наука, образование» (83%). Реже всего такие заявления делают представители области «Закупки» (71%).
На втором месте среди самых нерациональных трат оказались beauty- и SPA-услуги (54%), на третьем – питание в кафе и ресторанах (52%). Также в топ-5 вошли сеансы с психологом (46%) и постоянные походы в кино и театр (35%). 33% считают, что нерационально тратить зарплату на свадебное путешествие, 30% – на еженедельный поход по магазинам, 22% – на покупку новой машины. 15% не готовы постоянно путешествовать по России и в другие страны. 6% считают нерациональным вложение средств покупку квартиры.
Приоритетной тратой для 64% оказалась покупка недвижимости (квартиры, дома или дачи), для 61% – финансовая подушку безопасности. 29% считают, что нужно откладывать заработанные деньги на образование детей, 27% – на здоровье (например, на лечение в зарубежной клинике), 25% – на отпуск.
22% опрошенных достойным поводом для накоплений считают переезд в другой город или страну, 19% – покупку новой машины, а 12% – важные события в жизни (например, свадьба). Аналитики отметили, что женщины заметно чаще мужчин откладывают деньги на отпуск (31% против 22%), а также на здоровье (30% против 26%). Мужчины же чаще женщин копят на переезд (21% против 16%).